Пьеса

 

Зачем психу деньги

 

 

Действующие лица:

 

Кон -  мужчина средних лет.

МУЖСКОЙ ГОЛОС #1

МУЖСКОЙ ГОЛОС #2

Марк - мужчина средних лет.

Инга - работник банка, молодая девушка.

Руфь - работник банка, молодая девушка.

Том – работник банка, молодой мужчина с рыжими волосами.

Капитан – полицейский.

Священик

Мужчины в серых платьях

 

Сцена 1

 

Сцена представляет собой темное пространство.

 

Луч света выхватывает из темноты, сидящего на табурете Кона. Он выглядит уставшим, не брит, в сером длинном платье.

 

Кон: (в темноту) …Я не о чем не жалею...

МУЖСКОЙ ГОЛОС #1 (из темноты): И, все же, вам не стоит быть столь самоуверенным. То, что вы находитесь здесь это не Богу так угодно, к этому  вас подвела вся логика вашей жизни.

МУЖСКОЙ ГОЛОС #2 (из темноты): В жизни нет логики. Мир состоит из хауса и это есть логика.

МУЖСКОЙ ГОЛОС #1 (из темноты): В вашей жизни нет нашей логики, а в нашей жизни нет места вашей логики.

МУЖСКОЙ ГОЛОС #2 (из темноты): Все это только подчеркивает между нами разницу, как свет и тьма.

Кон смотрит по сторонам

МУЖСКОЙ ГОЛОС #1 (из темноты): Серое не есть белое, так же как ни есть черное.

Кон: (в темноту) И все же я не о чем не жалею! Слышите!?

 

Пауза.

 

В темноте высветился дверной проем, Кон встает и направляется к нему, уходит со сцены.

 

На сцене мрак. С одного края сцены появляется Кон в луче света. Луч и Кон медленно двигаются к противоположному краю сцены.

Неожиданно на плечо Кона опускается рука Марка. Кон останавливается. Луч света расширяется и в нем проявляется Марк.

 

Кон (испугано): А?

Марк: Друг мой! Куда вы идете?

Кон: Я иду к себе.

Марк: Дорога к себе самая сложная дорога.

Кон: Я имел ввиду (луч света  сужается и Марк исчезает в темноте)… Где вы? Ушел…

 

Кон осторожно продолжает движение, доходит до края сцены и исчезает вместе с лучом света.

 

Сцена наполняется серым, тусклым светом и представляет собой барак с рядом нар и массивной дверью с краю. Некоторые нары  заняты мужчинами в длинных серых платьях.

 

Медленно открывается дверь и на сцену входит Кон.

 

Кон идет вдоль нар. В это время тяжелая дверь захлопывается, от удара она слетает с петель и падает.

 

Появляются двое мужчин в серых платьях, прилаживают дверь на место.

 

Кон ложиться на нары с табличкой №17, закрывает глаза.

 

Сцена 2

 

Время - 70-е года, одна из западных стран. Сцена представляет собой помещение банка. С одной стороны на полу сидит Марк, напротив него, с другой стороны сцены, опершись спиной на стойку, сидит с закрытыми глазами Кон, между ними связанные спина к спине сидят на стульях  заложники Инга, Руфь и Том. У Марка и Кона в руках по пистолету.

 

Неожиданно Кон вскакивает с места, замирает и снова садится. Все смотрят на Кона.

 

Марк (Кону): Ты чего приятель!?

Кон: Ты представляешь, мне приснилось, что я умер!

Марк: Зачем?

Кон: Не знаю.

Марк: Я имел в виду как? Тебя застрелили копы или на электрическом стуле, а может от старости?

Кон: Не знаю.

Марк: Плохо дело, когда ты не знаешь, как умрешь, неопределенность напрягает. Да старина, влипли мы с тобой серьезно.

Кон (Тому): Не смотри рыжий, на меня так, а то убьешь меня своим взглядом (Том отвернулся в сторону).

 

Из-за кулис раздается голос Капитана, он говорит в громкоговоритель.

 

Капитан (за сценой): Внимание! Напоминаю, у вас остался один час на раздумье и после этого я буду вынужден отдать приказ штурмовать здание. Один час, ровно один час!

 

Кон встает, пригибаясь, подходит к столу с телефоном, сморит на бумажку, лежащую на столе, звонит по телефону.

 

Кон: Один час… ( в трубку): Алло! Дайте мне вашего капитана. (Пауза) Капитан, я хочу сказать какой ты критин, это у тебя осталось не больше одного часа, чтобы предоставить нам вертолет на крышу иначе все заложники погибнут. Ты меня понимаешь? Мне наплевать, что у тебя и твоего правительства нет вертолетов, найди, где хочешь. И не раздражай меня своим громкоговорителем, есть что сообщить, позвони по телефону (кладет трубку).

Марк: Хорошо ты его.

Кон (заложникам): Так, кто из вас нажал тревожную кнопку? (Пауза) Молчите. Уже давно бы мы спокойно ушли и оставили вас в покое. Теперь, вам придется об этом пожалеть.

 

Кон, пригибаясь, возвращается на прежнее место.

 

Пауза.

 

Марк (Тому): Рыжий, а как ты думаешь, если нам придется убивать заложников, кого мы убьем первого?

 

Том тяжело вздыхает и падает в обморок.

 

Марк: Эй, рыжий!?

 

Марк подбегает к графину с водой, стоящему на столе, рядом с телефоном, наливает  из него в стакан воды и выплескивает воду на Тома.

 

Том приходит в себя.

 

Марк: Так то лучше рыжий! Ты нам нужен живой, а не мертвый, иначе как мы отсюда выберемся. Но в вертолет мы тебя с собой не возьмем, ты слишком тяжелый.

Том: Меня зовут Том.

Марк: Том. Рыжий Том. (Марк садится за стол). Проси Бога рыжий Том, чтобы этот идиот капитан не начал своего штурма.

Кон: Леди, а как зовут вас?

Инга: Инга и Руфь.

Марк: Кто Инга?

Инга: Я.

Руфь: Я Руфь.

Кон: Инга, а чем ты занимаешься в этом баке?

Инга: Я кассир.

Кон: А ты Руфь?

Руфь: Я всего второй день здесь работаю, прохожу стажировку.

Марк: Это ж надо как тебе не повезло, бедняжка. 

Руфь: Да, не повезло.

Марк: Ну, ничего скоро мы улетим, продолжишь свою стажировку по пересчитыванию недостающих денег (улыбается).  

Кон: Тихо! (Марку) А ну, посмотри, что за суета началась.

 

Марк внимательно смотрит вглубь сцены.

 

Марк: Вроде бы ни чего не происходит.

Кон: Надо быть на чеку.

 

Пауза.

 

Сцена 3

 

Гаснет свет. Сцена наполняется серым, тусклым светом и представляет собой барак с рядом нар.

 

На нарах с №17 в сером длинном платье  лежит с закрытыми глазами Кон, радом на нарах лежит Марк в таком же в сером длинном платье и внимательно наблюдает за Коном.

 

Кон просыпается в испуге, приподнявшись тяжело дыша, оглядывается по сторонам.

 

Марк: Что-то приснилось?

Кон: Приснилось, как я с ума сошел.

Марк: А ты на самом деле с ума сошел?

Кон: Откуда ты знаешь?

Марк: Ты сам сказал.

 

Кон ложится на спину.

 

Кон: Я не сошел с ума, мне это только приснилось.

Марк: Жизнь продолжается приятель.

Кон: Что есть жизнь?

Марк: То, что ты выбираешь…

 

Кон: То, что я выбираю. Когда я не понимаю, что со мной происходит, меня это сильно пугает. Мне кажется, что кто-то другой делает выбор за меня.

Марк: В итоге, это и есть ты сам.

Кон: А ты как оказался здесь?

 

Со стороны доносится голос, читающий молитву, он усиливается. Кон приподнимается, высматривая того, чей голос слышен.

 

На сцене появляется Священник, он читает молитву и  двигается вдоль рядов нар, подходит к каждому мужчине, крестит его.

 

Марк осторожно встает со своего места и ложится на другое, с другой стороны от Кона.

 

Кон снова ложится на спину.

 

Кон (медленно поворачивает голову в сторону, где лежал Марк): Ну, так, как ты здесь оказа…. (Резко разворачивается в другую сторону, к Марку). (Пауза).

Кон (Марку): Приятель, где-то я тебя видел.

Марк: Я Марк. Ты меня не помнишь?

Кон: Не помню. А что я здесь делаю?

Марк: То же, что и все.

Кон: А все что здесь делают?

Марк: Мы все умерли.

Кон: Как умерли, и я умер?

Марк: И ты.

Кон: А разве это не сон.

Марк: Что есть сон?

 

Кон жмет плечами.

 

Марк: Сон и есть смерть. И разве ты не понял, что отсюда есть только два выхода.

Кон: Какие?

Марк: Первый, это торжество духа, второй, его забвение. Все что нам предстоит, это испытания, и как ты его пройдешь, зависит от тебя, только ты сам выбираешь первое или второе.

 

Кон: И, что это за испытание?

Марк: Если бы я знал, я бы тебе ответил.

Кон: Откуда ты все это знаешь?

Марк: Я попал сюда раньше тебя, опыт.

Кон: Почему я не чувствую своего тела?

Марк: А у тебя его нет, и у меня его нет, ты обратил внимание, что ты не хочешь ни пить, не есть, но мы не ангелы, мы есть дух.

Кон: Но я же вижу свои ноги, руки!

Марк: Это привычка, только и всего.

Кон: О Боже! Я хочу проснуться.

Марк: Когда я здесь оказался, у меня было столько же вопросов, как и у тебя, и мне тоже рассказали.

 

Марк тихо встает и не заметно для Кона уходит в глубь сцены, исчезает.

 

Кон: А почему я здесь, зачем, что произошло, (поворачивает голову в сторону Марка, того уже нет) что случ…. Ты где, приятель?

 

Кон смотрит по сторонам.

 

Гаснет свет.

 

Сцена 4

 

И вновь на сцене помещение банка. Сцена такая же как в окончании сцены №2

 

Пауза.

 

Кон (Марку): Марк, как ты думаешь, если начнется штурм, как они это сделают?

Марк (пожимает плечами): Не знаю, через двери.

Кон: Двери заперты и не одну дверь им надо пройти, несколько минут уйдет, пока их будут ломать. Думаю, навряд ли.

Марк: А как же они тогда…

Кон: Не знаю, надо подумать, чтобы быть готовым.

Руфь(тихо): Они могут пустить газ.

Марк: Что!?

Кон: Точно, газ! Как я об этом не подумал. (Руфь) Молодец детка!

Марк (Руфь): С чего ты взяла, что они пустят газ?

Руфь: Я читала в газете о таких случаях.

Марк (Кону): Старина плохо дело, если они пустят газ.

Кон: Пустить газ нужно то же не заметно. Надо в дверях заделать щели.

 

Кон снимает с себя пиджак, идет к двери, бросает пиджак на пол, пытается заделать пиджаком щель под дверью. Заделав встает.

 

Кон: Где еще есть щели?

 

Все осматривают помещение.

 

Марк: Больше нигде нет, только окно, но это маловероятно.

 

Кон возвращается на прежнее место.

 

Кон (Руфь): А ты детка сообразительная. Сколько тебе лет?

Руфь: Девятнадцать.

Кон: Девятнадцать лет и читаешь газеты?

Руфь (кивнула головой): Да.

Кон: Ты слышал Марк. А чем ты занимался в эти годы?

Марк: Я сидел в тюрьме. Это был мой первый срок из двух.

Руфь (Марку): И за что вы его получили?

Марк (Руфь): Ты действительно хочешь знать, за что меня посадили в тюрьму?

 

Руфь кивнула головой

 

Марк: Ну, малышка ты меня удивляешь.

Кон: А что ты хочешь, теперь молодежь не то что мы бездельники. (Марку) Так за что ты получил свой первый срок?

Марк: Я гулял с девушкой ночью по набережной и увидел катер. Я сказал ей, хочешь я угоню для тебя этот катер и мы с тобой поедем кататься! Она сказала, хочу. Я угнал и потом случайно его разбил. Вот и все.

Кон: Как это романтично.

Руфь (Кону): А вы сидели?

Кон: А я не сидел и не собираюсь. Ты думаешь, если мы ограбили банк, то должны были обязательно отсидеть!?

Руфь: Нет. 

Марк (Кону): Так ты чистый!?

Кон: Нет, грехов за мной не мало, но я не сидел, к сожалению или к счастью.

 

Пауза.

 

Марк (Тому): А ты рыжий Том, чем занимался в это время?

Том: Я учился на бухгалтера. Всю жизнь им и проработал.

Кон (Тому): Ты говоришь так, как будто твоя жизнь сейчас закончится или уже заканчивается.

Том: А что разве мала вероятность что вы нас убьете?

Кон: Ни кто вас не собирается убивать.

Марк (Кону): А если штурм?

Кон (Марку): Ты сам подумай, если штурм, мы убиваем заложников, а потом убивают нас, сразу или потом, через их суд. Это входит в твои планы?

Марк: Нет. Но…

Кон: Что, но? Это блеф. Пока живы заложники - нет штурма, живы и мы. Есть штурм, убиты заложники, убиты и мы.

Марк: Но нас по любому посадят в тюрьму.

Кон: Посадят, но я садиться не собираюсь, это не в моих правилах.

Марк (ухмыляется): А что же мы будем делать?

Кон: Блефовать. Пока блефовать.

 

Марк задумался.

 

Кон: Слушай Марк, ты читал Марка Твена «Приключения Тома Сойера»?

Марк: Нет.

Кон: Забавно, почему я вспомнил этот эпизод. Там Бен спрашивает у Тома, а что мы женщин тоже будем убивать? Это когда они обсуждали возможность создание шайки разбойников. Том начитался книг, и они хотели быть благородными разбойниками.

Марк: Ни когда не думал, что Марк Твен об этом мог написать.

Кон: Так, вот Бен спрашивает, Том, что мы женщин тоже будем убивать? С чего это ради, отвечает тот, если в книгах про это ни чего не написано. Приводишь их в пещеру и обращаешься с ними как можно вежливее, а там они мало по малу в тебя влюбляются и уж сами более не хотят домой.

Марк (улыбается): Забавная книга, надо будет почитать.

Кон: Почитай. Я со своей дочерью не раз ее прочел.

Инга (Кону): У вас есть дочь?

Кон: Была у меня дочь.

Инга: Почему была?

Кон: Потому что она умерла.

 

Пауза.

 

Инга: Извините.

Руфь(сочувственно):А как она умерла?

Кон: Давняя история. Мы развелись с женой, она ушла к другому, ее новый муж и моя дочь катались по озеру на лодке, неосторожное движение и лодка перевернулась. Малышка Кэт захлебнулась, а этого ублюдка суд оправдал.

Инга: Оправдали.

Кон: Да, оправдали. Я на самом деле не знаю, как там все было, но если ты садишься в лодку с ребенком, ты отвечаешь не только за себя, но и за ребенка.

Руфь: Это ужасно.

Кон: Все, закрыли эту тему. С этим ублюдком мне еще предстоит встретиться.

 

Кон садится на пол.

 

Пауза.

 

Звонит телефон.

 

Кон встает, подходит к телефону, берет трубку.

 

Кон (в трубку): Да? (слушает).

 

Кон кладет трубку.

 

Все вопросительно смотрят на Кона.

 

Марк: Ну, что?

 

Кон подходит к заложникам, развязывает их.

 

Кон: Решайте, кто один из вас пойдет отсюда.

Марк (Кону): Ты уверен.

Кон: Уверен.

Инга: Пусть идет Руфь, она самая молодая.

Руфь: Нет, иди ты Инга.

Инга: Тогда пусть идет Том, ему плохо.

Руфь: Да, пусть идет Том.

Кон: Том так Том. (Тому) Иди рыжий, и скажи им, мы не звери. Мы обычные парни, которым нужно все во лишь немного денег в этой гребанной жизни.

 

Том осторожно идет к двери.

 

Кон (Тому): Стой, иди в окно.

Том: Но второй этаж…

Кон: Не разобьешься, тебя подхватят, зато я буду уверен, что сразу после того как ты выйдешь в дверь не ворвутся копы. Иди и прыгай.

 

Том подходит к окну, открывает его, не спеша перелазит подоконник и выдержав паузу прыгает в низ.

 

Кон: До чего не воспитан, окно за собой не закрыл.

 

Кон осторожно подходит к окну с боку и прикрывает створки. Затем он берет мешок с деньгами, стоявший у стойки вытряхивает из него деньги и садится на кучу денег.

 

Кон: Ни когда в жизни у меня не было столько денег. Но что в них толку, когда тебя вот – вот застрелят.

Марк: Ты так не говори.

Кон: Говори, не говори, я чувствую, что уйти нам не дадут.

Марк: Что он тебе сказал по телефону.

Кон: Он сказал, что вертолет готовят, скоро он прилетит и сядет на крышу, и как ответный ход попросил отпустить кого-нибудь из заложников.

Марк: Зря ты ему поверил. Пока машина не прилетит и мы в нее не сели, нельзя было этого делать.

Кон: У нас еще есть полчаса.

 

Пауза

 

Руфь: Извините, а зачем вам столько денег?

Кон (пожал плечами): не знаю.

Руфь: А зачем вы так рискуете из-за них?

Кон: Еще пару часов назад я точно знал зачем мне деньги, а теперь я не знаю. Марк, зачем тебе деньги?

Марк (Кону): Хм, в отличии от тебя я знаю зачем мне деньги.

Кон: Зачем?

Марк: Я куплю себе яхту и уйду в море.

Руфь: А зачем вам в море?

Марк: Эх, детка, ты не представляешь, что такое море! Ты, яхта и море.

Инга: А когда вернетесь с моря, что будите делать?

 

Марк задумался.

 

Марк: Снова уйду в море.

Кон: Это так романтично.

 

Пауза.

 

Кон ложится на спину. Гаснет свет.

  

 

Сцена 5

 

На сцене темно. Луч света выхватывает из темноты, сидящего на табурете Кона в сером платье.

 

МУЖСКОЙ ГОЛОС #1 (из темноты): Вы хотели со мной поговорить?

Кон: Да. Я не понимаю, что со мной происходит. Мне сказали, что я умер.

МУЖСКОЙ ГОЛОС #1 (из темноты): Умерло ваше тело.

Кон: Где мой привычный мир, что со мной происходит, почему мое тело умерло, где я, что со мной будет, как мне быть, почему все происходит именно так, а не иначе? Почему?

МУЖСКОЙ ГОЛОС #1 (из темноты): Если у тебя есть вопросы, значит, у тебя есть и ответы.

 

Кон растерянно улыбается.

 

Кон: Как это, если бы я знал ответы, зачем тогда вопросы?

МУЖСКОЙ ГОЛОС #1 (из темноты): Вопросы, это те же ответы. Цветок - это вопрос, корень – это ответ.

 

Кон задумался.

 

Кон: Жизнь вопрос, смерть – ответ?

 

В ответ пронзительная тишина.

 

Пауза

 

Кон: Что я здесь делаю, зачем я здесь, каков мой путь? И что это за место, кто со мной постоянно разговаривает, зачем? Так, давай рассуждать по порядку, если у меня есть вопросы, значит, у меня есть и ответы. Парадоксально. А может быть, это только на первый взгляд парадоксально, а на самом деле, все может быть закономерно. И так, у меня есть вопрос, но почему у меня есть вопрос, зачем он? Чего я хочу добиться, когда спрашиваю себя. Мне не хватает информации и знания, поэтому я спрашиваю, чтобы получить это. Но зачем мне информация, чтобы выстроить правильную стратегию поведения в будущем, по другому говоря, мне хочется знать, что будет, то есть я хочу знать будущее, но будущего нет, есть прошлое, есть настоящее, но будущего нет. И хотя будущее это закономерное продолжение прошлого, а значит, вопрос о будущем, а ответ вытекает из прошлого, то есть из моего прожитого опыта. Получается если у меня есть вопрос, у меня же и есть ответ. Но надо делать поправку на  настоящее, то, что лежит между прошлым и будущим, и это единственная точка, в которой возможно повлиять на будущее, но только, если понимать, осознавать прошлое и настоящее, тогда возможно управлять своим будущим, а если этого не делать, то будущее будет вытекать из прошлого преломляясь в настоящем без твоего участия с учетом сложившихся обстоятельств…

 

Кон задумался. Пауза. Гаснет свет.

 

Сцена 6

 

И вновь на сцене помещение банка. Звонит телефон.

 

Кон лежащий на куче купюр, встает, подходит к телефону, берет трубку, слушает. Затем, он кладет трубку на место.

 

Кон (спокойно): Звонил рыжий Том из автомата, сказал, что копы готовят штурм.

 

Все сидят, замерли.

 

Марк: Что нам делать?

Кон: Если у тебя есть вопрос, значит, у тебя есть ответ.

Марк: Как это?

Кон: Не знаю.

Марк (обеспокоенно): Как это… Нас перестреляют и весь ответ.

Руфь: А вы скажите им еще раз, что  убьете заложника, если они начнут штурм.

Марк (истерично): Да, ты скажи им.

Руфь: А давайте я встану у окна, чтобы они меня видели.

 

Руфь встает, идет к окну, все наблюдаю за ней.

 

Руфь: Не бойтесь я не убегу.

Марк: Нет, ты видел, она подставляет себя под пули. Тебе (Руфь), что жить надоело?

Руфь: Они не будут в меня стрелять.

Кон (Руфь): Скажи мне милашка, зачем ты это делаешь?

Руфь: Я не хочу, чтобы вас убили. У вас все еще может быть по другому.

Кон: За ограбление банка дадут  десять или пятнадцать лет, а может и больше, когда я выйду из тюрьмы я буду стариком, дряхлым и ни кому не нужным.

Руфь: Почему ни кому не нужным?

Кон: Потому что у меня ни кого нет.

Руфь: У каждого человека кто-нибудь есть, если и нет, то есть Бог, человек не одинок.

Кон (улыбается): Нет, ты смотри, как это трогательно. Я не верю в Бога. Если бы он был, на земле не было бы столько не справедливости.

 

Инга встает и становится рядом с Руфь.

 

Инга: А я поддерживаю Руфь. И я тоже не хочу жертв (Кону). Позвоните им и скажите, чтобы они не начинали штурма.

Кон: Так они нас и послушают, это во-первых. А во-вторых, если вы не отойдете от окна, жертвы точно будут.

Инга: Ну и пусть. Я надеюсь на их благоразумие.

Марк (с иронией): Кон, а может нам выйти к копам вверх поднятыми руками и сказать, мы не хотим жертв, мать вашу! Потому что в каждом из нас живет Бог и справедливость, забирайте свои деньги, а мы пойдем по домам, и больше ни когда не будем грабить банки, так как не заслужили этого, мать вашу!

Кон (Руфь и Инге): Так, а ну-ка сядьте на место, это не женское дело стоять у окна под прицелом, сядьте!

Руфь: Мы не сядем, по крайней мере я не сяду.

Инга: И я не сяду.

Кон: Так, кто здесь грабитель, а кто жертва, я не понял!?

Руфь: Мы все жертвы. И вы тоже.

Марк(ехидно): Жертвы, это уж точно.

Кон: Дамы, вас ненароком могут подстрелить, а мне за вас отвечать.

 

Звонит телефон.

 

Кон поднимает трубку

 

Кон (в трубку): Алло!? (слушает) Не вздумайте штурмовать здание, иначе… Да, именно так. Где ваш обещанный вертолет!?

Готовится, как же знаю, что вы готовите (кладет трубку). Идиот.

 

Марк вопросительно смотрит на Кона.

 

Кон: Он тоже блефует.

Марк: Все-таки штурм будет.

Кон (Руфь и Инге): Уйдите от окна это лишнее.

 

Марк подходит к Инге, берет ее за руку, пытается увести от окна.

 

Марк: Вам же сказали… (звучит выстрел, Марк падает сраженный полицейской пулей).

 

Напуганная Руфь машинально присела на пол под окном, Кон пригнулся и кинулся к Марку, а Инга резко открыв окно, выпрыгивает на улицу.

 

Кон: Марк, Марк (трясет марка), ты зачем, ты…

 

Марк лежит на спине без движения и признаков жизни.

 

Руфь: Его убили?

Кон (замирает): Убили.

 

Кон привстает и делает несколько отчаянных, беспорядочных выстрелов в открытое окно, затем пригибаясь, подходит к телефону, звонит.

 

Кон (в трубку): Капитан, не делай больше глупостей…. (кладет трубку).

 

Руфь плачет. Кон присаживается у окна на пол, рядом с телом Марка.

 

Кон: Не плачь.

 

Пауза. Гаснет свет.

 

Сцена 7

 

На сцене темно. Луч света выхватывает из темноты, группу людей в серых платьях медленно идущих вдоль сцены, в группе находится Марк,  навстречу им идет Кон в длинном сером платье. Кон смотрит на людей, те, смотрят на него.

 

Кон: Что там?

 

Марк: Ничего.

 

Все останавливаются посреди сцены.

 

Кон: Куда мне идти?

Марк: Куда бы ты ни шел, все равно там ни чего нет кроме тебя.

 

Кон стоит в растерянности.  

 

Кон: Ни чего нет кроме меня.

 

Группа повторяет хором: Ни чего нет кроме тебя.

 

Пауза. Гаснет свет.

 

Сцена 8

 

Помещение банка. Все как в конце сцены №6, Кон и Руфь сидят на полу под окном, Марк без движения лежит на спине с кровавым пятном на груди.

 

Пауза.

 

Руфь: О чем ты думаешь?

Кон (смотрит на Марка): Они его убили. Они его убили, зачем? Почему они его убили?

Руфь: Как ни странно, это входило в планы полицейских. Мне очень жаль.

Кон: Но это не входило в наши планы. Мы не собирались здесь умирать из-за денег. Я ничего не понимаю, что происходит.

Руфь: Ты сам подумай, что произошло. Полицейские это машина, часть системы, их основная задача, в том числе и убивать в подобных ситуациях. Неужели ты думаешь, что они приедут, как Санта Клаус на санях и подарят тебе подарок на рождество, это не входит в их обязанности. То что произошло это прогнозируемый исход, один из самых вероятных, понимаешь. И если ты не готов это принять, зачем вы шли на это дело. Ведь ты должен был понимать куда и зачем ты идешь, и ты несешь ответственность за все что с тобой происходит. Не так ли?

Кон: Так. Только я…

Руфь: Так чего же ты теперь не понимаешь?

Кон: Я смотрю у тебя ум не погодам.

Руфь: Если я еще молода, это не значит, что я не понимаю законы мироздания.

 

Кон истерически смеется.

 

Руфь: И это тоже прогнозируемо.

Кон: Законы мироздания…. Извини (Марку) Марк, эта девчонка меня так насмешила, как я давно не смеялся. Законы мироздания. Что (Руфь) по-твоему, есть законы мироздания?

Руфь: Ты веришь в Бога?

Кон: Ну, не знаю, не знаю.

Руфь: Это очень плохо, когда человек не знает, верит он в Бога или нет, я думаю, такой человек не знает, зачем он живет. Зачем ты живешь?

Кон: Я не спрашивал, зачем меня родили, родили и живу.

Руфь: Ну, а ты сам, как думаешь?

Кон: Не знаю.

Руфь: Но, ведь, зачем –то ты родился.

Кон: Послушай умная девчонка, у меня убили друга, я сежу над его трупом и слушаю твои морали…

Руфь: Так может это неспроста, что именно ты сидишь над трупом своего друга, и слушаешь мои морали. Может это не спроста, что это еще не ты труп и у тебя есть шанс что-то изменить в своей жизни.

Кон: К чему ты клонишь, я что должен сдаться этим убийцам, чтобы они меня, в конце концов повесили.  

Руфь: Это уже их проблемы, что они с тобой сделают, а твоя проблема избежать смерти и жить ради совершенства души.

Кон: Как это ты сказала, жить ради совершенства души.

Руфь: Они не убьют тебя, я все сделаю для этого, я помогу тебе, только живи и умри своей смертью, когда придет время. Не ты взял себе жизнь на земле и не тебе решать, когда от нее избавится. Если тебя сейчас убьют как Марка, это все равносильно самоубийству.

Кон: Может быть и равносильно. Но зачем я тебе нужен, чтобы ты помогала мне, чего ради?

Руфь: Тебе этого не понять, может быть, и я это не понимаю, но сердце, почему то говорит, я должна и я могу помочь тебе. Ну, же, будь сильнее обстоятельств, не трусь, не убегай от своей проблемы. Ведь это и есть ты сам.

 

Кон сидит молча, трет рукой глаза.

 

Руфь: Пока еще есть время, пока еще есть шанс взять инициативу в свои руки, пока еще не начался штурм.

 

Пауза. Гаснет свет.

 

Сцена 9

 

Сцена наполняется серым, тусклым светом и представляет собой барак с рядом нар (сцена №3).

 

Кон в сером платье лежит на нарах.

 

В барак входит Марк, он подходит к Кону, садится на его нары.

 

Марк: Привет дружище.

Кон: (приподнимается)

Марк!?

Марк: Да это я. Я решил вернуться назад.

Кон: Почему?

Марк: Я понял, что я еще не готов.

Кон: Не готов? А я готов?

Марк: Каждый делает свой выбор сам, когда ты будешь готов его сделать, ты уйдешь (осматривая сцену). Я уже здесь был, я решил отсюда уйти и вот, дорога привела меня снова сюда. Наверное, дороги бывают не только прямые, но и замкнуты в кольцо. Кольцо значит ноль. Я уходил из этого серого тумана и сова  в него вернулся. А  так хотелось вырваться из этого круга, но ….

Кон: (задумчиво): Не готов.

Марк: Да. Я не готов к тому чтобы найти свою дорогу. Ты знаешь, я видел свет и шел к нему, однако чем дольше я к нему шел, тем дальше он от меня находился. Я впал в отчаяние и, тогда я понял, что еще не готов.

Кон: Что это за свет?

Марк: Не знаю, но мне думается, я должен там быть.

Кон: Зачем?

Марк: Он зовет меня.

Кон: Почему ты так думаешь?

Марк: Потому что мы все  вышли из света. И нас снова и снова туда тянет. Дело в том, способен ли ты вернуться…

 

Сцена 10

 

Сцена вновь представляет собой помещение банка (продолжение  сцены №8).

 

Кон и Руфь молча сидят рядом с трупом Марка.

 

На сцену с боку, выползает Том, ползет Кону и Руфь, те резко оборачиваются к Тому, Кон направляет на Тома пистолет.

 

Том: Не стреляй, это я Том.

 

Том подползает к Кону.

 

Том: Я проник не заметно из черного входа. Об этом ходе ни кто не знает из полицейских, по крайней мере их там нет. Но здание все окружено и такое впечатление, что вот, вот, может начаться штурм (замечает труп Марка)…  А-а, он, что мертв…

Кон: Ты зачем сюда пришел?

Том (смотрит на Марка): Понимаете, меня замучила совесть, вы меня отпустили меня, а женщины остались, я не могу этого вынести, возьмите меня вместо женщин в заложники, Я справлюсь.

Кон: Еще один совестливый моралист. Мы, что ошиблись, вместо банка пошли грабить церковь!?

Том: Нет, все верно, это банк. Только меня совесть замучила, отпустите женщин.

Кон: Здесь только одна женщина.

Том: А где вторая?

Кон: Вторая сбежала, как только запахло жареным.

Том: Возьмите меня вместо одной женщины. Так даже лучше, один к одному.

Кон (Тому): Послушай рыжий Том, говоришь, ты пробрался через ни кому не известный ход!?

Том: Да…

Кон: А может тебя подослали?

Том: Нет, я сам решил.  

Руфь (Кону): Не уже ли ты хочешь сбежать? Это будет слишком просто.

Кон: Что значит слишком просто, это хорошая идея.

Руфь: Это только отсрочка и усугубление, и все равно от тебя мало что зависит, тебя могут подстрелить в любой момент, тебя могут найти в любой момент и тебе уже ни кто не поможет.

Том: Да, ваше лицо уже засвечено, вас легко найдут, рано или поздно.

 

Звонит телефон. Кон подходит к телефону снимает трубку, слушает. Все смотрят на Кона.

 

Кон: Тишина, звонок сорвался (кладет трубку на место).

Руфь: А может это ловушка, чтобы ты побежал и тебя на выходе снайпер подстрелит, как в тире.

Том: Нет, это не ловушка, я не приманка, меня ни кто не посылал, я пришел сам повелению сердца, только и всего.

Кон: Ты права, это может быть и ловушка, а хоть даже и не ловушка, всю жизнь придется прятаться.

Руфь: Это ни чего не решить. Пока еще от тебя что – то зависит, надо действовать, надо решиться. Пошли, выйдем с поднятой головой, с достоинством, и тебе станет легче. Пошли!

Том: Да, пошли!

 

Руфь встает, пригибаясь, идет к выходу, Том осторожно встает, идет за Руфь.  Руфь и Том останавливаются у выхода, смотрят на Кона.

 

Руфь (Кону): Ну, идем же!

 

Кон не уверенно поднимается с пола, и так же не уверенно идет к выходу. Они выходят. Гаснет свет. За сценой слышны суета, крики, сирена.

 

Кон (голос из темноты): Нет, меня не убили, но я умер в тюрьме спустя пять лет после того как меня туда упрятали. Не сразу, сначала я сошел с ума. Руфь, как и обещала, поддерживала меня на суде и  ходила ко мне на свидания в тюрьму, первый год  регулярно, дальше реже. Я много думал о смысле жизни и смерти, но так и не смог понять…. Зачем психу деньги.

 

Сцена 11

 

Сцена представляет собой темное пространство.

 

Луч света выхватывает из темноты, сидящего на табурете Кона. Он выглядит уставшим, не брит, в сером длинном платье.

 

Кон: (в темноту) …Я не о чем не жалею...

МУЖСКОЙ ГОЛОС #1 (из темноты): И, все же, вам не стоит быть столь самоуверенным. То, что вы находитесь здесь это не Богу так угодно, к этому  вас подвела вся логика вашей жизни.

МУЖСКОЙ ГОЛОС #2 (из темноты): В жизни нет логики. Мир состоит из хауса и это есть логика.

МУЖСКОЙ ГОЛОС #1 (из темноты): В вашей жизни нет нашей логики, а в нашей жизни нет места вашей логики.

МУЖСКОЙ ГОЛОС #2 (из темноты): Все это только подчеркивает между нами разницу, как свет и тьма.

 

Кон смотрит по сторонам

 

МУЖСКОЙ ГОЛОС #1 (из темноты): Серое не есть белое, так же как ни есть черное.

Кон: (в темноту) И все же я не о чем не жалею! Слышите!?

 

Пауза.

 

В темноте высветился дверной проем, Кон встает и направляется к нему, уходит со сцены.

 

КОНЕЦ

 



Хостинг от uCoz